Приглашаем на сайт Кривопедия - энциклопедия города Кривого Рога! http://encyclopedia-krivoyrog.blogspot.com/

вторник, 20 декабря 2011 г.

История криворожского трамвая. 2 часть.

Добрый вечер, мои друзья, подписчики и гости!
Сегодня мы продолжаем знакомиться с историей криворожского трамвая.

В прошлый раз мы узнали, что еще в 1933 году криворожским горисполкомом было принято решение о строительстве первой трамвайной линии от ул. Ленина до проходной металлургического завода.
И уже 1 января 1935 года было начато регулярное движение трамваев. Поначалу на линии работало всего два трамвайных вагона.
А также и то, что первое предприятие осуществлявшего перевозку пассажиров трамваем называлось «Трамэлектро».

Не знакомы с первой частью истории криворожского трамвая, тогда приглашаю!

А мы продолжаем….

С 1937 по 1941 год директором «Трамэлектро» работал Марковский А. М.
К 1939 году протяженность трамвайных линий достигла уже 22 км, а к началу 1941 года она составила уже 25,0 км. Первые трамвайные линии были однопутными, с многочисленными стрелками, разъездами и запасными путями на остановках, где трамваи, встречаясь, пропускали друг друга.

Все это мешало обеспечить необходимую регулярность движения, но главным было то, что новый вид городского транспорта работал и наращивал свои мощности.

Одними из первых водителей трамвая были: Полковник Федор, Сторожук Яков, Привалова Татьяна, слесарем-ремонтником Махорт Геннадий Маркович и другие.

Развитие трамвайного движения города было прервано Великой Отечественной войной 1941-1945гг. Война нарушила мирную жизнь криворожан. Уже впервые дни войны в батальон народного ополчения записались более половины работников Криворожского трамвая. Враг приближался к городу. Ценное оборудование, трамвайные вагоны были эвакуированы в г. Ташкент, чтобы оккупанты не смогли ими воспользоваться.

Благодаря самоотверженному труду криворожских трамвайщиков и помощи предприятий, первый послевоенный трамвай в городе пошел по восстановленному маршруту 1 мая 1946 года.

Предприятие «Трамэлектро» переименовано в трамвайное управление. Одним из директоров трамвайного управления после войны был Владимиров Владимир Павлович и Титунов Израиль Самойлович.

Владимиров Владимир Павлович

Титунов Израиль Самойлович

Долгое время с 1947  по 1970 год начальником службы движения работал Дроголь Владимир Никифорович.

В 1947 году сдана в эксплуатацию трамвайная линия от КМК до Соцгорода и Дзержинки, которая также была однопутной. Большая работа в послевоенные годы велась по реконструкции путевого хозяйства.

Вместо однопутки, с разъездами на остановках, строились двухпутные линии  и вторые пути на существующих маршрутах. В помощь городу, из Днепропетровска было прислано 10 ед. трамвайных вагонов.

В 1954-1955 гг. была построена новая трамвайная линия, связывающая город с вновь построенным Южным ГОКом, протяженностью 7 км, в комплексе с тяговой подстанцией №2 (р-н НКГОКа).

Один из первых трамвайных поездов послевоенного периода. 1956 год.

В 1957 году вместо однопутного пути, с многочисленными стрелочными переводами и съездами, были построены вторые линии на ЮГОК и открыто трамвайное движение до НКГОКа. Сначала это была однопутная линия (9-й квартал - НКГОК, а с 1959 года двухпутная).
Продолжение следует….

Источник информации:
Подарочный буклет «70 лет криворожскому трамваю. 1935-2005». Типография «R-СТУДИЯ», г. Кривой Рог, 2005 год.
Желаете узнавать новые и интересные факты из истории криворожского трамвая?
Желаете быть в курсе событий города?

Это легко, просто подпишитесь на RSS . Также есть возможность получать новость на свой эл. адрес  Подпишитесь на Историю города Кривой Рог через Email  Подписались? Для подтверждения подписки на этот блог  нажмите, пожалуйста, на ссылку, которая будет в письме, пришедшее на ваш эл. адрес!
Админ блога Петренко Виктор
20. 12. 2011.