Приглашаем на сайт Кривопедия - энциклопедия города Кривого Рога! http://encyclopedia-krivoyrog.blogspot.com/

среда, 2 ноября 2011 г.

История криворожского трамвая. 1 часть.

Сегодня невозможно представить наш город Кривой Рог без электротранспорта, а особенно без трамвая.

Криворожский трамвай №2.

Порой нам кажется, что в нашем городе трамвай существовал всегда.  Я помню, как мы в детстве очень любили ездить и любоваться красотой и архитектурой Кривбасса сидя в трамвайном вагоне. Ведь билет когда-то стоил 3 копейки, а сейчас 1грн. 20 коп.
Предлагаю вам вместе со мной вспомнить историю криворожского трамвая.

А начиналось все так….
Город Кривой Рог является крупным индустриальным и культурным центром Украины с населением около 760,0 тысяч человек. История города берет свое начало с открытием первой почтовой станции в 1775 году.

Бурное развитие города началось с открытием промышленных разработок железной руды в 1881 году и с пуском в эксплуатацию Екатеринославской железной дороги, которая связала Приднепровье и Донбасс в 1884 году. С этого периода началось строительство и развитие шахт и рудников, которое привело к быстрому расширению городской застройки. Большая разбросанность жилых массивов и рабочих поселков требовала значительного количества транспортных средств для доставки рабочих на рабочие места и к месту проживания.
Существующий в 20-е - 30-е годы гужевой и автомобильный транспорт уже не справлялся с возрастающим уровнем пассажироперевозок.

Большим событием для города было решение правительства Советского Союза, которое 16 июня 1931 года приняло Постановление о строительстве в городе Кривом Роге крупного металлургического завода. Первая доменная печь завода была построена в короткий срок и в 1934 году дала стране  первый чугун. Стал вопрос о доставке рабочей силы, проживающей в старой части города, на действующий и продолжающий строиться завод.

Криворожским горисполкомом еще в 1933 году было принято решение о строительстве первой трамвайной линии от ул. Ленина до проходной металлургического завода. Строительство линии, общей протяженностью 5,8 км, выполнялось в 1933 - 1934 г.г. и было связано с большими трудностями, поскольку это было новым для местных строителей. Необходимые путевые материалы и материалы контактной сети изыскивались на рудниках, шахтах и других предприятиях города. Строительство тяговых подстанций и трамвайного депо осуществлялось под руководством специалистов, одного из старейших в стране - Киевского трамвая. У киевлян учились и первые водители, и ремонтники Криворожского трамвая.

Начальником строительства первой трамвайной линии был назначен Хильпак Иван Филлипович, в дальнейшем он был одним из первых руководителей трамвайного депо. Технорук строительства - Трушевский Петр Федорович был организатором первых курсов по подготовке водителей трамвая. Строительство первой трамвайной линии было закончено к концу 1934 года, а 1 января 1935 года на данной линии было начато регулярное движение трамваев. Поначалу на линии работало всего два трамвайных вагона. Первое название предприятия, осуществлявшего перевозку пассажиров трамваем, было «Трамэлектро».

Первым директором и одновременно главным инженером трамвайного депо (1935 -1937г.г.) был Лисица Михаил Иосифович.

К концу 1935 года открылось регулярное движение трамваев от ул. Ленина до Соцгорода через проспект Металлургов. Общая протяженность трамвайных линий составила 7,0 км. Строительство новых линий продолжалось. В 1936 году трамваи по новой линии пошли до коксохимического завода….
Продолжение следует…
Желаете узнавать новые факты из истории криворожского трамвая?
Тогда подпишитесь на RSS  Также есть возможность получать новость на свой эл. адрес  Подпишитесь на Историю города Кривой Рог через Email  Подписались? Для подтверждения подписки на этот блог  нажмите, пожалуйста, на ссылку, которая будет в письме, пришедшее на ваш эл. адрес!
Источник информации:
Подарочный буклет «70 лет криворожскому трамваю. 1935-2005».  Типография «R-СТУДИЯ»,  г. Кривой Рог, 2005 год.
Админ блога Петренко Виктор
02. 11. 2011.