Приглашаем на сайт Кривопедия - энциклопедия города Кривого Рога! http://encyclopedia-krivoyrog.blogspot.com/

вторник, 2 февраля 2016 г.

С юбилеем, фабрика «Полстар»!

Рубрика «Статьи из архива».

В этом году значимый юбилей -10 лет - у криворожской швейной фабрики «Полстар».
«Полстар» - одно из крупнейших предприятий легкой промышленности в Украине, которое производит высококачественную одежду для стран Европы.
Здесь трудятся порядка 900 человек, и основу коллектива составляют швеи.
- При совсем нелегком положении легкой промышленности в Украине, тот факт, что наша фабрика стабильно работает и даже наращивает объемы производства, - это, безусловно, показатель, - рассказывает глава правления ООО «Полстар» Томаш Мик. - В последний год мы даже увеличили штат сотрудников. К тому же, за все 10 лет работы фабрики мы ни разу не задержали зарплату. Для нас это приоритетно - чтобы люди были уверены в завтрашнем дне. Из всех статей расходов бюджета первой является именно зарплата, затем уже налоги и прочее. Для меня человек всегда был на первом месте. Как результат - за годы работы мы создали хороший сервис для коллектива: современные душевые, столовую, медпункт...
Каждые брюки - результат коллективного труда. А фабрика специализируется на их пошиве. Наблюдая за процессом, диву даешься, как быстро кусок ткани превращается в изделие для мировых брендов.
- Первый этап - это раскрой, - объясняет начальник производства Лариса Николаевна Пономаренко. - Из раскройного цеха поступают выкроенные детали: шлевки, карманы, брючины и т.д. Далее каждая из швеи выполняет определенную операцию. Готовая вещь попадает в ОТК, затем направляется на чистку, стирку, утюжку. Последний этап - упаковка и отправка.
Работа кипит на всех этажах: швеям дорога каждая минута. То и дело мелькают в проворных руках детали, шумят работающие машины - автоматы и полуавтоматы.
Работают здесь в две смены - по 8 часов. Труд швеи напряженный. Без усидчивости, терпения невозможно производить качественную продукцию. У швей - быстрая реакция, точный глазомер и чувствительные пальцы. В случае необходимости работницам быстро приходится переключаться с одной операции на другую. Таких «многостаночниц» называют резервистами - они-то и получают наибольшие зарплаты.
Несмотря на сложности, многие швеи остаются верны своей профессии. Как, например, Елена Мороз. Она работает на фабрике 9 лет и уверяет, что жить не может без швейного дела:
- Мне нравится, что на фабрике можно продолжать совершенствоваться, изучать работу на современном оборудовании, умножать навыки - ведь это напрямую влияет на размер моей зарплаты. Не раз пользовалась я и возможностями, которые предлагает фабрика и профсоюз: оздоровительные путевки для членов моей семьи и материальная помощь…
Большинство работников фабрики - это женщины. По словам Елены, коллектив у них замечательный, слаженный. «Конечно, есть и случайные, которым труд швейный по каким-то причинам не дается – им предлагают более простые вакансии, - добавляет начальник производства. – Много и таких, которые уходят от нас в декретный отпуск; с учетом их наш штат перевалил за тысячу человек».
Заведующая производством подвела меня к еще одной улыбчивой девушке - Оксане Кибаленко: «С Оксаной жизнь меня удивительным образом сталкивает второй раз: впервые я с ней познакомилась на фабрике в Черкассах, где я тогда работала, а через годы вдруг встретила в Кривом Роге». - Я из Черкасс, - поясняет Оксана, - вышла замуж за криворожанина и оказалась здесь. Швейное дело - это моё. Потому, переехав сюда в 2006 году, долго не думала, куда пойти. А тем более, когда лично убедилась, что на «Полстаре» действительно всё стабильно. Я резервист, у меня 4-й разряд, могу работать на многих машинах, потому и зарплата у меня выше. Устраивает меня и наличие полного соцпакета.- Мы сотрудничаем с Центром занятости, оттуда к нам приходит много соискателей, - рассказывает Томаш Мик. - Также приглашаем людей из окрестных сел. Причем обеспечиваем их транспортом на работу и с работы. Особенно много у нас работниц из Казанки. Мы найдем дело каждому. Для того чтобы работать у нас, совсем необязательно быть профессиональной швеей. В связи с активным увеличением темпов производства и ростом спроса на нашу продукцию фабрика продолжает набирать персонал. Мы будем рады, если к нашей большой семье присоединятся новые люди.

Автор статьи Елена Иванченко
Источник информации:
Газета «Пульс» №23 (256), 05. 06. 2013